Устав движения “Развитие предпринимательства”

УСТАВ

ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

”Развитие предпринимательства”

г. МОСКВА

2012 г.

1. Общие положения

1.1. Общероссийское общественное движение “Развитие предпринимательства” (именуемое в дальнейшем тексте – Общественное движение) является общероссийским общественным объединением, созданным в целях участия граждан Российской Федерации в общественной жизни общества посредством формирования и выражения их общественной воли, участия в общественных акциях.

1.2. Полное наименование Общественного движения: Общероссийское общественное движение “Развитие предпринимательства”.

1.3. Сокращенное наименование Общественного движения: Движение «Развитие предпринимательства».

1.4. Общественное движение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договора и контракты, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском судах, открывать расчетные и другие счета, включая валютный, в учреждениях банков, имеет круглую печать, угловой штамп и фирменные бланки со своим наименованием, имеет эмблему. Эмблема Общественного движения представляет собой расположенную на белом фоне в круге синего цвета, выполненного из слов «Общероссийское общественное движение «Развитие предпринимательства», букву «Р», заостренную в правой верхней части, синего цвета. Общественное движение может иметь флаг, вымпел и иную символику, утвержденную и зарегистрированную в установленном порядке.

1.5. Общественное движение действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.6. Деятельность Общественного движения основывается на принципах добровольности, равноправия ее участников, выборности руководящих органов, гласности, самоуправления и законности.

1.7. Общественное движение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Участники Общественного движения не отвечают по обязательствам Общественного движения, а Общественное движение не отвечает по обязательствам участников.

1.8. Общественное движение осуществляет деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации.

1.9. Права юридического лица от имени Общественного движения осуществляет Президиум Совета Общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом.

1.10. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность Общественного движения, равно как и вмешательство Общественного движения в деятельность органов государственной власти и должностных лиц не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.11. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа – Президиума Совета Общественного движения: город Москва.

2. Цели и задачи Общественного движения

2.1. Целями Общественного движения являются:
  • формирование общественного мнения;
  • выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведения этих мнений до

сведения широкой общественности и органов государственной власти;

- обеспечение участия граждан Российской Федерации в общественной жизни общества посредством формирования и выражения их общественной воли, участие в общественных акциях,

– духовное возрождение, содействие общественной стабильности и экономическому процветанию России;

- формирование в общественном сознании приоритета прав человека и общечеловеческих ценностей, обеспечение свободного и осознанного волеизъявления граждан;

- построение в России демократического общества и правового государства;

- формирование благоприятных экономических, правовых и иных условий для успешного развития в России всех форм собственности и предпринимательства как базы формирования среднего класса и предпосылки для свободного и стабильного развития экономики страны.

2.2. Для достижения указанных целей основными задачами Общественного движения являются:

- участие в духовном и нравственном возрождении общества, воспитании будущих поколений россиян в духе общечеловеческих идей и ценностей, реализации культурных инициатив и гуманитарных программ;

- участие в разработке и реализации общезначимых социальных программ и проектов;

- содействие формированию условий для полноценного развития личности, творческой инициативы и активности граждан;

- содействие объединению всех конструктивных общественных сил страны во имя стабильного развития России.

3. Права и обязанности Общественного движения

 

3.1. Для осуществления своей деятельности Общественное движение, в том числе через свои региональные отделения в субъектах Российской Федерации, имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;

- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленных федеральными и иными законами;

- создавать свои структурные подразделения – региональные и местные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

- организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные публичные мероприятия;

- учреждать средства массовой информации и вести издательскую деятельность;

- пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации;

- создавать совместно с другими Общественными движениями и иными общественными объединениями союзы и ассоциации;

- защищать свои права и представлять законные интересы своих участников;

- устанавливать и поддерживать международные связи с общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;

- осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- поддерживать и реализовывать экономические, социальные, инвестиционные и иные проекты, направленные на реализацию целей Общественного движения;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- оказывать содействие участникам Общественного движения в обмене опытом;

- оказывать правовую, методическую, консультационную и иную помощь отделениям Общественного движения;

- организовывать и проводить лекции, выставки, культурные, спортивные и иные мероприятия;

- осуществлять благотворительную деятельность;

- осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.

3.2. Лицензируемые виды деятельности осуществляются только после получения соответствующей лицензии.

3.3. Общественное движение обязано:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его настоящим Уставом и иными учредительными документами;

– ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; – представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Общественного движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; – допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Общественным движением мероприятия; – оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Общественного движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; – информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Общественным движением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Участники Общественного движения, их права и обязанности

4.1. Участие в Общественном движении является добровольным.

4.2. Участниками Общественного движения могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, и юридические лица – общественные объединения, признающие Устав Общественного движения, выразившие поддержку целям Общественного движения и активно содействующие его деятельности. Не вправе быть участниками Общественного движения граждане Российской Федерации, которые не могут быть участниками Общественного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Прием в участники Общественного движения осуществляется уполномоченными органами региональных (местных) отделений Общественного движения, Президиумом Совета Общественного движения на основании личного письменного заявления гражданина.

4.4. Участник Общественного движения может состоять только в одном региональном отделении Общественного движения по месту постоянного или преимущественного проживания.

4.5. Участники Общественного движения имеют равные права и несут равные обязанности в соответствии с настоящим Уставом.

4.6. Участник Общественного движения имеет право:

- принимать участие в съездах Общественного движения, а также в проводимых Движением мероприятиях и акциях;

- избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы Общественного движения, его региональных и местных отделений;

- вносить предложения в любые органы Общественного движения по вопросам, связанным с ее деятельностью;

- получать информацию о планируемых мероприятиях и акциях;

- критиковать в порядке внутридвиженческой критики любой орган Общественного движения, любого участника Общественного движения независимо от занимаемого положения;

- подавать апелляции вплоть до Съезда на действия любых органов Общественного движения;

- пользоваться в установленном порядке принадлежащим или арендованным Общественным движением имуществом;

- свободного выхода из Общественного движения с письменным уведомлением об этом органа, принявшего его в участники Общественного движения.

4.7. Участник Общественного движения обязан:

- соблюдать Устав Общественного движения и непосредственно участвовать в его деятельности;

- содействовать реализации уставных целей Общественного движения;

- выполнять решения руководящих органов Общественного движения;

- активно и добросовестно участвовать в работе органа, в который он избран;

- воздерживаться от действий, наносящих Общественному движению моральный и материальный ущерб.

4.8. Участник Общественного движения может быть исключен из Общественного движения по решению органа, принявшего его в участники Общественного движения в случаях:

- несоблюдения требований Устава Общественного движения;

- совершения действий, компрометирующих Движение, его участников, наносящих ему моральный и материальный ущерб;

- неисполнения принятых на себя обязательств, предусмотренных настоящим Уставом;

- воспрепятствования исполнению решений Общественного движения и его органов, а также решению руководящих органов структурных подразделений.

4.9. Исключение из участников Общественного движения может быть обжаловано в вышестоящие руководящие органы Общественного движения.

 

5. Структура Общественного движения.

 

5.1. Общественное движение строится по территориальному принципу в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации.

5.2.В структуру Общественного движения входят региональные и местные отделения Общественного движения.

5.3. Региональные отделения Общественного движения создаются по решению Президиума Совета Общественного движения в субъектах Российской Федерации с соблюдением требований к численности регионального отделения, установленных законодательством Российской Федерации и действуют на основании Устава Общественного движения. В одном субъекте Российской Федерации может быть создано одно региональное отделение.

5.4. Местные отделения создаются по решению Президиума Совета Общественного движения или Совета регионального отделения Общественного движения в пределах территорий органов местного самоуправления при наличии не мене 3-х участников Общественного движения.

5.5. Региональные и местные отделения Общественного движения действуют на основании Устава Общественного движения.

5.6. Высшим руководящим органом регионального отделения является конференция (общее собрание) – (далее конференция) участников Общественного движения, созываемая Советом регионального отделения по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года. Внеочередная конференция регионального отделения может быть созвана по решению руководящих органов Общественного движения либо по решению Совета или контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения, либо по требованию более 1/3 участников Общественного движения в региональном отделении. Конференция регионального отделения вправе рассматривать любые вопросы внутренней деятельности регионального отделения.

5.6.1. К исключительной компетенции конференции регионального отделения относится:

- избрание Совета регионального отделения, Председателя Совета регионального отделения и контрольно-ревизионной комиссии на срок 2 года, досрочное прекращение их полномочий;

- определение основных направлений деятельности регионального отделения в соответствии с решениями Съезда и Совета Общественного движения.

- утверждение положений о Совете и контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения;

- избрание делегатов на Съезд Общественного движения;

- утверждение отчетов Совета и контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения;

- принятие решения о реорганизации или ликвидации регионального отделения в соответствии с решением Съезда.

5.6.2. Конференция регионального отделения считается правомочной при участии в ее работе более половины делегатов, избранных в соответствии с порядком, установленным Советом регионального отделения. Решения конференции принимаются простым большинством голосов присутствующих при наличии кворума, если иное не предусмотрено законом. Форма голосования определяется на конференции, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

5.6.3. Решения конференции регионального отделения могут быть отменены Съездом Общественного движения в случае их противоречия решениям руководящих органов Общественного движения.

5.7. В период между конференциями региональным отделением руководит постоянно действующий коллегиальный орган – Совет регионального отделения, избираемый конференцией на 2 года. Количественный состав Совета определяется решением конференции регионального отделения.

5.7.1.Заседания Совета регионального отделения созываются Председателем Совета регионального отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе Председателя Совета или по требованию 1/3 участников регионального отделения. Совет вправе принимать решения, если в его заседании участвует более половины его членов. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета при наличии кворума. Форма голосования определяется на заседании Совета.

5.7.2. Совет регионального отделения:

- руководит работой регионального отделения в период между конференциями;

- обеспечивает выполнение решений руководящих органов Общественного движения, конференции регионального отделения;

- принимает решения о созыве очередных (внеочередных) конференций регионального отделения, устанавливает норму представительства на конференции регионального отделения;

- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением массовых общественных мероприятий регионального отделения;

- координирует деятельность местных отделений;

- принимает решения о создании и ликвидации местных отделений Общественного движения в соответствии с законом и настоящим уставом;

– ежегодно представляет в Центральный аппарат Общественного движения копии финансовых (бухгалтерских) отчетов, представляемых в налоговые органы Российской Федерации;

- осуществляет прием в участники Общественного движения и исключение из участников Общественного движения;

- решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции конференции регионального отделения.

Совет регионального отделения подотчетен конференции регионального отделения.

5.7.3.Председатель Совета регионального отделения:

- подотчетен конференции регионального отделения;

- организует и обеспечивает исполнение решений руководящих органов Общественного движения и регионального отделения;

- представляет региональное отделение во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями без доверенности;

- организует работу Совета, подписывает его решения, распределяет обязанности между участниками Совета, самостоятельно нанимает необходимый для работы отделения персонал в пределах сметы и штатного расписания, утверждаемых конференцией регионального отделения;

- решает иные вопросы, отнесенные к его ведению конференцией регионального отделения в пределах, установленных Уставом Общественного движения.

В отсутствие Председателя Совета его обязанности исполняет один из участников Совета по его поручению.

5.7.4. Решения Совета регионального отделения могут быть отменены конференцией регионального отделения либо Советом Общественного движения в случае их противоречия решениям руководящих органов Общественного движения.

5.8.Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью регионального отделения избирается контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения. Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения избирается в количестве, определенном конференцией сроком на 2 года и подотчетна конференции регионального отделения. Контрольно-ревизионная комиссия действует в соответствии с Положением, утвержденным конференцией регионального отделения. Участниками контрольно-ревизионной комиссии не могут быть участники Совета и штатные сотрудники аппарата регионального отделения. Контрольно-ревизионная комиссия избирает на своем заседании Председателя на срок полномочий Комиссии; собирается на свои заседания не реже 1 раза в год, проводит плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения не реже 1 раза в год и готовит соответствующие заключения.Результаты плановых и внеочередных проверок доводятся до сведения всех участников Общественного движения, состоящих на учете в региональном отделении.

5.9.Региональное отделение может быть ликвидировано конференцией региональногоотделения в соответствии с решением Съезда Общественного движения, в случае неоднократного нарушения Устава Общественного движения, неисполнения решений руководящих органов Общественного движения, либо прекращения деятельности регионального отделения.

5.10. Высшим руководящим органом местного отделения является общее собрание, созываемое Советом местного отделения по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Внеочередное общее собрание местного отделения может быть созвано по инициативе Совета регионального отделения или по требованию 1/3 участников местного отделения.

5.10.1 К исключительной компетенции общего собрания местного отделения относится:

- избрание Совета местного отделения, Председателя Совета местного отделения и ревизора, сроком на 2 года;

- утверждение Положений о Совете местного отделения и ревизоре;

- определение основных методов реализации решений руководящих органов Общественного движения;

- выдвижение делегатов на конференцию регионального отделения;

- утверждение отчетов Совета местного отделения и ревизора;

- принятие решения о реорганизации или ликвидации местного отделения в соответствии с решением Съезда Общественного движения.

5.10.2. Общее собрание местного отделения считается правомочным при участии в его работе более половины участников Общественного движения, образующих данное отделение. Решения принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов участников местного отделения при наличии кворума., если иное не предусмотренное законом. Форма голосования определяется общим собранием, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

5.10.3. Решения общего собрания местного отделения могут быть отменены решением руководящих органов Общественного движения, а решения Совета местного отделения – решением общего собрания местного отделения, в случае их противоречия решениям руководящих органов Общественного движения.

5.10.4. В период между общими собраниями местным отделением руководит постоянно действующий коллегиальный орган – Совет местного отделения, избираемый общим собранием на 2 года. Количественный состав Совета определяется решением общего собрания местного отделения.

5.10.5. Заседания Совета местного отделения созываются Председателем Совета местного отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе Председателя Совета или по требованию 1/3 участников местного отделения. Совет вправе принимать решения, если в его заседании участвует более половины его участников. Решения Совета принимаются большинством голосов участников Совета при наличии кворума. Форма голосования определяется на заседании Совета.

5.10.6. Совет местного отделения:

- руководит работой местного отделения в период между общими собраниями;

- обеспечивает выполнение решений руководящих органов Общественного движения, общего собрания местного отделения;

- принимает решение о созыве очередных (внеочередных) общих собраний местного отделения;

- осуществляет прием в участники Общественного движения и исключение из участников Общественного движения;

- решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции общего собрания местного отделения.

Совет местного отделения подотчетен общему собранию местного отделения.

5.10.7.Председатель Совета местного отделения:

- подотчетен общему собранию местного отделения;

- организует и обеспечивает исполнение решений руководящих органов Общественного движения;

- представляет местное отделение во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и иными организациями без доверенности;

- организует работу Совета, подписывает его решения, самостоятельно нанимает необходимый для работы отделения персонал в пределах сметы и штатного расписания, утверждаемых общим собранием местного отделения;

- решает иные вопросы, отнесенные к его ведению общим собранием местного отделения в пределах, установленных Уставом Общественного движения.

В отсутствие Председателя Совета его обязанности исполняет один из членов Совета по его поручению.

5.10.8. Решения Совета местного отделения могут быть отменены общим собранием местного отделения либо Советом регионального отделения Общественного движения в случае их противоречия решениям руководящих органов Общественного движения.

5.10.9.Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью местного отделения избирается ревизор местного отделения. Ревизор местного отделения избирается на 2 года и подотчетен общему собранию местного отделения. Ревизор действует в соответствии с Положением, утвержденным общим собранием местного отделения. Ревизором не может быть участник Совета местного отделения и штатные сотрудники аппарата местного отделения.

5.10.10.Местное отделение может быть ликвидировано по решению общего собрания местногоотделения либо по решению Совета регионального отделения, а также в соответствии с решением Съезда Общественного движения в случае неоднократного нарушения Устава Общественного движения, неисполнения решений руководящих органов Общественного движения, либо прекращения деятельности местного отделения.

5.11. Региональные и местные отделения в своей деятельности руководствуются решениями руководящих органов Общественного движения. Региональные и местные отделения могут приобретать статус юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Руководящие и контрольные органы Общественного движения

  6.1. Руководящими органами Общественного движения являются: – Съезд Общественного движения (Съезд); – Совет Общественного движения (Совет); – Президиум Совета Общественного движения (Президиум Совета, Президиум). Контрольным органом Общественного движения является Контрольно-ревизионная комиссия Общественного движения.

6.2. Основная функция руководящих органов Общественного движения – реализация целей и задач, в интересах которых оно создано.

6.3 Высшим руководящим органом Общественного движения является Съезд, созываемый Советом Общественного движения не реже одного раза в 4 года, с обязательным оповещением региональных отделений Общественного движения за один месяц до даты его проведения. Время и место проведения Съезда, а также норма представительства определяется Советом Общественного движения.

Внеочередной Съезд может быть созван по инициативе Президиума Совета Общественного движения, не менее чем половины членов Совета Общественного движения, по требованию не менее чем половины членов Контрольно-ревизионной комиссии, не менее чем половины региональных отделений. Инициаторы проведения внеочередного Съезда обязаны известить об этом всех участников Общественного движения, определить время и место его проведения.

6.4. Съезд считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одного делегата от каждого регионального отделения, представляющих более половины региональных отделений Общественного движения.

Решения принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на Съезде избранных делегатов, если иное непредусмотрено законом. Форма голосования определяется на Съезде, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав, о реорганизации и ликвидации Общественного движения, об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются на Съезде не менее чем 2/3 голосов избранных делегатов при наличии кворума.

6.5. Съезд Общественного движения может решать любые вопросы, касающиеся уставной деятельности Общественного движения.

6.6. К исключительной компетенции Съезда Общественного движения относится:

- принятие Устава Общественного движения, внесение в него изменений и дополнений;

- определение основных направлений деятельности;

- избрание сроком на 4 года Председателя Совета Общественного движения;

- избрание сроком на 4 года Совета Общественного движения;

- избрание Президиума Совета Общественного движения сроком на 4 года;

- избрание сроком на 4 года Контрольно-ревизионной комиссии Общественного движения;

- утверждение Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Общественного движения;

- утверждение отчетов Совета Общественного движения, Президиума Совета и Контрольно-ревизионной комиссии Общественного движения;

- принятие решений об объединении с иными Общественными движениями, общественными организациями в ассоциации (союзы) либо о вступлении в существующие ассоциации (союзы);

- досрочное прекращение полномочий избранных им органов Общественного движения в случае нарушения ими настоящего Устава и/или решений Съезда;

- определение стратегии и тактики Общественного движения;

- решение вопросов о реорганизации и ликвидации Общественного движения и его региональных отделений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.7. В период между Съездами коллегиальным руководящим органом Общественного движения является Совет Общественного движения, избираемый Съездом сроком на 4 года. Совет подотчетен Съезду Общественного движения.Количественный и персональный состав Совета определяются на Съезде Общественного движения.

Работой Совета руководит Председатель Совета Общественного движения.

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в год. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов членов Совета при наличии кворума. Форма голосования определяется на заседании Совета.

6.8. Совет Общественного движения решает все вопросы, связанные с деятельностью Общественного движения, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Съезда .

Совет:

- руководит Движением в периоды между Съездами Общественного движения;

- реализует решения Съезда Общественного движения;

- принимает решения о созыве очередных (внеочередных) Съездов Общественного движения, устанавливает норму представительства на них;

- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением массовых общественных мероприятий Общественного движения (митингов, шествий, демонстраций, пикетирований).

6.9. Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Общественного движения является Президиум Совета Общественного движения, избираемый на Съезде Общественного движения из состава членов Совета сроком на 4 года и подотчетный Съезду.

Работой Президиума Совета руководит Председатель Совета Общественного движения.

Заседания Президиума Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание Президиума Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Президиума Совета принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов членов Президиума Совета при наличии кворума. Форма голосования определяется на заседании Президиума Совета.

6.10. Президиум Совета:

- осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица от имени Общественного движения:

- реализует решения Съезда, Конференции и Совета Общественного движения;

-распоряжается имуществом и средствами Общественного движения;

- разрабатывает планы и программы деятельности Общественного движения;

- утверждает годовые сметы расходов и доходов;

- координирует деятельность структурных подразделений;

-координирует предпринимательскую деятельность;

- создает комиссии, комитеты, рабочие группы по направлениям деятельности Общественного движения и утверждает Положения о них;

- осуществляет прием в участники Общественного движения и исключает из участников;

- принимает решения о создании и ликвидации региональных отделений Общественного движения;

- решает иные вопросы деятельности Общественного движения, не относящиеся к исключительной компетенции Съезда, Совета Общественного движения.

6.11. Председатель Совета Общественного движения избирается непосредственно на Съезде Общественного движения из состава Совета Общественного движения сроком на 4 года и осуществляет постоянное руководство Советом Общественного движения и Президиумом Совета. Председатель Совета Общественного движения может быть переизбран досрочно по решению Съезда большинством в 2/3 голосов делегатов при наличии кворума.

Председатель Совета Общественного движения:

- непосредственно представляет Движение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях,в том числе действующими за пределами Российской Федерации;

- руководит работой Совета, Президиума Совета;

- подписывает от имени Общественного движения необходимые документы;

- ведет заседания Съездов, Конференций, Совета Общественного движения и его Президиума;

- открывает в банках счета;

- утверждает штатное расписание Центрального аппарата Общественного движения;

- распоряжается имуществом и средствами Общественного движения в пределах утверждаемых Президиумом смет;

- выступает от имени руководящих органов Общественного движения в средствах массовой информации;

- решает иные вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Съезда, Совета Общественного движения и его Президиума.

Председатель Совета Общественного движения действует от имени Общественного движения без доверенности, выдает доверенности.

Во время отсутствия Председателя Совета Общественного движения его обязанности исполняет по его поручению один из членов Президиума.

6.12. Текущую деятельность Общественного движения осуществляет Центральный аппарат Общественного движения, возглавляемый руководителем Центрального аппарата. Центральный аппарат Общественного движения действует на основании Положения, утверждаемого Председателем Совета Общественного движения. Руководитель Центрального аппарата Общественного движения назначается Председателем Совета Общественного движения и ему подотчетен.

Руководитель Центрального аппарата Общественного движения:

- организует и контролирует работу Центрального аппарата Общественного движения;

- принимает и увольняет штатных сотрудников Центрального аппарата Общественного движения в рамках штатного расписания, распределяет между ними должностные обязанности;

- распоряжается имуществом и средствами Общественного движения по доверенности, выданной Председателем Совета Общественного движения в соответствии с решением Президиума Совета Общественного движения.

6.13. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общественного движения создается контрольно-ревизионная комиссия Общественного движения. Контрольно-ревизионная комиссия Общественного движения избирается Съездом Общественного движения сроком на 4 года. Количественный состав Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается Съездом Общественного движения. Не допускается избрание членов Контрольно-ревизионной комиссии на два срока подряд.

В состав Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Совета Общественного движения и его Президиума, штатные сотрудники Центрального аппарата Общественного движения.Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Съезду и действует на основании Положения, утверждаемого Съездом Общественного движения. Контрольно-ревизионная комиссия Общественного движения избирает на своем заседании Председателя на срок полномочий Комиссии; собирается на свои заседания не реже 1 раза в год, проводит плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности Общественного движения не реже 1 раза в год и готовит соответствующие заключения.Результаты плановых и внеочередных проверок доводятся до сведения всех руководящих органов, всех региональных и местных отделений Общественного движения.

Все должностные лица Общественного движения обязаны предоставлять Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу необходимую информацию и документы.

7. Имущество Общественного движения, его источники и хозяйственная деятельность Общественного движения.

7.1. В собственности Общественного движения может находиться имущество, необходимое для обеспечения его деятельности, предусмотренной действующим законодательством и настоящим Уставом.

7.2. Общественное движение может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Общественного движения.

7.3. В собственности Общественного движения могут находиться также учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Общественного движения в соответствии с его уставными целями.

7.4. Собственником имущества Общественного движения, в том числе имущества региональных и местных отделений, является Общественное движение в целом. Каждый отдельный участник Общественного движения не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Общественного движения.

7.5. Структурные подразделения Общественного движения, зарегистрированные в установленном порядке, обладают правом оперативного управления закрепленным за ними имуществом, имеют самостоятельный баланс и смету и отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом.

7.6. Имущество и денежные средства Общественного движения формируются на основе, добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, поступлений от проводимых в соответствии с настоящим Уставом лекций, выставок, культурных и иных мероприятий, гражданско-правовых сделок, доходов от предпринимательской деятельности, возможных средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, других поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

7.7. Денежные средства Общественного движения размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Общественное движение, региональные и местные отделения, зарегистрированные в установленном порядке, могут иметь только по одному расчетному счету.

7.8. Общественное движение самостоятельно в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества. На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата Общественного движения, региональных и местных отделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

7.9. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом, Общественное движение, региональные и местные отделения вправе осуществлять виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, в том числе:

- информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

- изготовление и продажу сувенирной продукции с символикой и наименованием Общественного движения, а также изготовление и продажу издательской и полиграфической продукции;

- продажу и сдачу в аренду имеющегося в собственности Общественного движения движимого и недвижимого имущества.

7.10. Доходы Общественного движения от любой деятельности используются только на уставные цели и не могут перераспределяться между участниками Общественного движения.

7.11. Результаты хозяйственной деятельности Общественного движения, региональных и местных отделений отражаются в сводном финансовом отчете и финансовых (бухгалтерских) отчетах региональных и местных отделений, зарегистрированных в установленном порядке.

7.12. Общественное движение, а также зарегистрированные в установленном порядке региональные и местные отделения, являющиеся юридическими лицами, осуществляют финансовую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.

7.13. Участники Общественного движения не сохраняют прав на переданное ими Общественному движению в собственность имущество.

7.14. Общественное движение вправе получать финансовую и иную материальную помощь от граждан и юридических лиц только в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

8. Порядок внесения дополнений и изменений в Устав Общественного движения.

8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав Общественного движения вносятся по решению Съезда Общественного движения, если за них проголосовало не менее чем 2/3 делегатов при наличии кворума.

8.2. Изменения и дополнения в настоящем Уставе Общественного движения подлежат государственной регистрации в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 

9. Реорганизация и ликвидация Общественного движения.

9.1. Реорганизация Общественного движения (слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование) осуществляются по решению Съезда Общественного движения, принятому не менее чем 2/3 голосов делегатов Съезда при наличии кворума в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. Реорганизация регионального отделения Общественного движения осуществляется по решению Съезда либо по решению Президиума Совета Общественного движения, принятому не менее чем 2/3 голосов делегатов (членов Президиума Совета Общественного движения) при наличии кворума в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.3. Ликвидация Общественного движения может осуществляться по решению Съезда, либо по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.4. Решение о реорганизации и ликвидации Общественного движения принимается Съездом не менее чем 2/3 голосов избранных делегатов при наличии кворума.

9.5. Ликвидации регионального отделения Общественного движения осуществляется по решению Съезда либо Президиума Совета Общественного движения, принятому не менее чем 2/3 голосов делегатов (членов Президиума Совета Общественного движения) при наличии кворума либо по решению суда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо в случае ликвидации Общественного движения.

9.6. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Общественного движения по решению Съезда, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

9.7. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Общественного движения по решению суда, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, установленные законодательством Российской Федерации.

9.8. Решение об использовании оставшегося после ликвидации имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

9.9. Решение о ликвидации Общественного движения направляется в орган, принявший решение о его регистрации для исключения Общественного движения из единого государственного реестра юридических лиц.